пятница, 8 июля 2016 г.

Душевное…

Будь светом. Обязательно прочтите
Всем – привет!
Друзья, не могла пройти мимо этой истории, меня она задела за "живое". Прочтите и вы, пожалуйста...

Несколько лет назад я застряла в пробке вместе с нью-йоркским автобусом, набитым уставшими, раздраженными пассажирами. На улице хлестал дождь. В салоне автобуса мужчины рычали друг на друга — кто из них начал перепалку и по какой причине, я не знала. Никто не додумался уступить место беременной женщине. Воздух искрился обидой.

На Седьмой Авеню водитель сделал объявление. «Друзья», — сказал он. — «Я знаю, что день у всех нас был трудный. С погодой или пробками я ничего поделать не могу, но кое-что сделать я всё же могу. Предлагаю каждому из вас выходить через переднюю дверь. Я протяну руку. Как пойдете мимо, положите в нее заботы и расстройства, ладно? Я поеду дальше через реку Гудзон и скину всё это добро прямо в воду. Пойдет?».
«Да он волшебник», — подумала я. Пассажиры засмеялись. Их лица прояснились. Эти люди последний час делали вид, что не видят своих соседей, а теперь стали заглядывать им в глаза — он что, серьезно?

А он говорил серьезно.
На следующей остановке водитель просунул руку в окошечко для билетов и ждал. Один за одним пассажиры вышли в переднюю дверь и сделали вид, что положили что-то ему в ладонь. Кто-то засмеялся, кто-то заплакал — но каждый дотронулся до руки водителя. На следующей остановке водитель снова протянул руку. И так было на каждой — вплоть до самой реки.

Мир непростой. Иногда до такой степени непростой, что сложно оставаться человечным. Бывают отвратительные дни. Иногда они тянутся несколько лет. Вы пытаетесь изменить ситуацию, но ничего не выходит. Вы теряете работу, деньги, друзей, веру и любовь. Вы смотрите на ужасные события в новостях. Вам страшно. Вы закрываетесь на все пуговицы. 
Иногда на всех нас опускается темнота. Вам нужен свет, но вы не можете найти его. Но что, если вы и есть — свет? Что, если вы можете стать источником света?
Как водитель того самого автобуса, который не был известным человеком или духовным учителем. Он не хотел нести своё знание в народ. Обычный работник сферы услуг — один из самых незаметных людей. Но сила в обычном человеке огромная, и водитель сумел направить её в помощь всем нам.

Когда мне плохо, я вспоминаю этого водителя и спрашиваю себя: что я могу сделать прямо сейчас, чтобы стать светом?
Конечно, я не могу остановить глобальное потепление, прекратить войны, переделать людей. Но я могу повлиять на тех, кого встречаю, даже если мы официально не знакомы. 
Мое поведение имеет значение, потому что я живу не на необитаемом острове. Заразны печали и страхи, но также заразны терпение и щедрость. Каждый из нас имеет большую силу влияния, чем подозревает.

Кем бы мы с вами ни были, как бы ни погрязли в ежедневных делах, я верю, что каждый из нас может осветить кусочек мира. 
Более того, я думаю, что это единственный способ освещения мира: одна остановка за другой, вплоть до самой реки.
И в тему – интересная притча:
ПРИТЧА «СВЕТ ДУШИ»
- Почему об одних людях говорят, что у них светлая душа, а о других, что темная, - спросила дочь, - ведь в душу человека заглянуть нельзя. Люди могут притворяться. 

Мать ответила: 
- Когда встречаешь человека со светлой душой, то тебе становится светло. Если ты чувствуешь какую-то душевную боль, то рядом с таким человеком она стихает. Такой человек будет укреплять веру в Бога, веру в себя, ты чувствуешь тихую радость и надежду на счастье, хочется всех любить и творить добро. 

- А если вроде бы человек говорит все правильно, но мне от его правильности становится плохо? Опускаются руки, и жизнь кажется какой-то беспросветной? Значит ли это, что человек лицемерен и зол? 

- Нет, доченька. Это значит, что душе этого человека не хватает света. Что этот человек несчастен, и общаясь с тобой неосознанно делится с тобой своей бедой. 

- И что мне делать тогда? 
- Светить самой для этого человека. И чем больше усилий ты будешь прикладывать, чтобы светить, тем больше света тебе дастся! Запомни, свет – это не только разговоры о Вере и Боге, свет – это приветливая Улыбка, Доброе слово, Поддержка и Помощь. 

8 комментариев:

  1. Спасибо, Мирослава!!! Очень понравилась история и притча. Очень хочется быть всегда Светом, но все еще не умеем себя сдерживать, так сильно мы погрязли во власти негативных эмоций.
    Сегодня замечательный праздник, пусть все будут счастливы в своих семьях, счастливыми будут все семьи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Светом быть очень трудно, порой невозможно. Нужно иметь очень много позитивной энергии внутри себя и огромное желание делиться ею с окружающими людьми. В нашем возрасте энергию всё труднее накапливать, хотя желание поделиться ею есть. Может быть, жизнь наша стала сегодня намного сложнее в психологическом плане, а может быть, еще и возраст дает о себе знать. Но общаться с такими светлыми людьми очень хочется и это очень приятно. Мне кажется, Анна Борисовна, что Вы в этом плане - очень светлый и позитивный человек, что рядом с Вами не страшны никакие трудности.
      Спасибо Вам за комментарий и пожелания. Вам от всего сердца желаю всегда быть в позитивном настроении, в сердечной радости, встречать в своей жизни только добрых и светлых людей. Добра и счастья!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Мирослава!
    Благодарю Вас за тот свет, который дарите Вы нам, своим читателям. У Вас это здорово получается, умеете Вы найти нужное.
    С праздником Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, добрый день!
      Благодарю за добрые слова. Я искренне рада, что Вам понравился пост, что он вызвал добрые чувства. У меня блог личный, поэтому ориентируюсь на то, что в данный момент меня волнует, вызывает эмоции, трогает душу. И я рада, если это находит отклик и у читателей блога. Для меня поиск материала для блога - это своего рода психологическая отдушина, арт-терапия в том числе.
      Спасибо за поздравление.И Вас - с замечательным праздником, Добра и Счастья, Любви и Радости, всего самого светлого и позитивного!

      Удалить
  3. Мирослава! Спасибо за историю и притчу! Такие истории делают людей добрее. Со вчерашним праздником вас поздравляю! Хорошо, что у нас в России появился День семьи, любви и верности. На свои блоги "Волшебный фонарик" и Блог Кота Васьки выкладывала всю неделю посты, посвященные этому празднику. Почитайте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, с удовольствием прочитала притчи и др. информацию в Ваших блогах к Дню семьи, любви и верности.
      Спасибо за комментарий и внимание к блогу. И Вас - с праздником! Добра и счастья, радости и творческого вдохновения в ведении блогов! Всего самого позитивного и светлого!

      Удалить
  4. Потрясающие история и притча. Заставляют задуматься. Вы как раз одна из тех людей, которые своим общением и постами дарите своим читателям свет! Спасибо большое. Здоровья Вам и всех благ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, здравствуйте!
      Очень рада, что Вам тоже понравился этот пост. Спасибо за добрые слова. В блог размещаю ту информацию, которая лично меня трогает, "цепляет", волнует. И очень радуюсь, если она находит отклик у читателей блога.
      Спасибо Вам огромное за внимание к блогу, за добрый комментарий. Всегда рада видеть Вас в гостях. Удачи, Позитива и Добра - всегда и во всём!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...