среда, 29 июля 2015 г.

Арт-терапия

ХУДОЖНИК ИГОРЬ ПРИЩЕПА. РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ
Всем – привет!
Художник Игорь Прищепа – это моё недавнее «открытие». Как не стыдно в этом признаться. Не слышала и не знала ничего об этом удивительном художнике, мастере лесного русского пейзажа.
Игорь родился в 1972 году в городе Казани. Там же окончил Художественное училище. Его картины – это классический реализм в русском пейзаже.
Работы очень добрые, спокойные, неброские. В картины нужно всмотреться, увидеть тонкую тропинку в лесу, почувствовать прохладу и прозрачность воды в ручье, ветерок, который пахнет лесом и ягодными полянами.
И захочется пройти босиком по теплой земле, просто поваляться на берегу тихой речки, никуда не спешить и дышать этим вечным спокойствием  и этой красотой.
Смотрите сами, дорогие друзья, и наслаждайтесь этим мгновением счастья единения с русской  природой….
Ирина Трошина
Какие дивные места!
Какие дивные места:
Лесов могучих край,
Река зовущая чиста -
Прохладу набирай.
Едва касаясь, ветерок
Верхушки шевелит.
Великолепия исток
По воздуху разлит.
Осип Мандельштам
Мой тихий сон, мой сон ежеминутный…
Мой тихий сон, мой сон ежеминутный —
Невидимый, завороженный лес,
Где носится какой-то шорох смутный,
Как дивный шелест шелковых завес.
В безумных встречах и туманных спорах,
На перекрестке удивленных глаз
Невидимый и непонятный шорох,
Под пеплом вспыхнул и уже погас.

И как туманом одевает лица,
И слово замирает на устах,
И кажется — испуганная птица
Метнулась в вечереющих кустах.
1908
Федор Тютчев
Смотри, как роща зеленеет…
Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита -
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа!
Войдем и сядем над корнями
Дерев, поимых родником, -
Там, где, обвеянный их мглами,
Он шепчет в сумраке немом.

Над нами бредят их вершины,
В полдневный зной погружены -
И лишь порою крик орлиный
До нас доходит с вышины.
Римма Казакова
Лесные стихи
Вспоминаю лесные палы —
И по сердцу стучат топоры.
Лес — как жизнь, крепкостволен и свеж.
Лес, затишье мое и мятеж.
Я люблю вас, как сына, леса.
У мальчишки лесные глаза.
С малахитинкой, зеленцой,
Среднерусскою хитрецой.
Городская ушла дребедень,
Как лесничество, тянется день.
И в лесах — в этой летней суши —
Ни пожарники — как ни души.
Прячу спички. Опасно, как шок.
Это хуже убийства — поджог.
Знаю кровью — так знают врага,—
Как, мечась, выгорает тайга.
Я вас буду беречь, как дитя,
Пастушонком тревогу дудя.
Тьму листов и иголок сменя,
Положитесь, леса, на меня.
Лес, мой донор, и я — из ветвей
С хлорофилловой сутью твоей.
Вся — к земле я. Так к ней приросла,
Многопало припала сосна.
Скачут белки, орешки луща...
Чистый лес! Ни змеи, ни клеща.
Ель макушку уперла в звезду...
Утро. Лесом, как жизнью, иду.
Иван Бунин 
Лесная прохлада
Лес, и ясно-лазурное небо глядится
По-весеннему в светлые воды реки
На лугах заливных тонкий пар золотится,
И рыбалки блестят, и кричат кулики.
Лес зеленый кругом, молодой и росистый,
А в лесу тишина, и среди тишины
Только голос кукушки. Вещун голосистый!
- Отзовись, доживу ли до новой весны?
И приду ли опять в этот лес, напоенный
Ароматом весенним и блеском лучей,
Буду ль снова считать в чаще темной, зеленой,
Сколько светлых еще мне осталося дней?
Буду ль снова внимать тебе с грустью глубокой,
С тайной грустью в душе, что проходят года,
Что весь мир я люблю, но люблю одиноко,
Одинокий везде и всегда?
Надежда Кудашкина
Спасибо, лес
Спасибо, лес, тебе за всё:
За тишину уединенья,
За россыпь птичьих голосов,
И теплоту прикосновенья,
За воздух, что пахуч, как мёд,
За аромат полян цветущих,
За всё живое. Что живёт,
За всех свистящих и поющих.
ЗА бескорыстье бытия,
За щедрость до самозабвенья.
Прошу прощенья у тебя
За все людские прегрешенья.
Прости, что погулял топор
В твоём еловом полумраке,
Что не потушенный костёр
Промчался бешеной собакой,
Что не смогла предотвратить
Я подлый выстрел на рассвете.
За всё прошу МЕНЯ простить,
Не виновата, а - в ответе.

4 комментария:

  1. Действительно, такая красота, что хочется в природе раствориться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, добрый вечер!
      Очень люблю лес, его сезонные наряды, его воздух и ароматы. А здесь такая красота, что хочется дышать полной грудью, с восторгом смотреть в лесные дали и пропитаться насквозь ароматами леса...
      Спасибо за комментарий и внимание к блогу. Удачи Вам и всего самого ароматно-лесного и чудесного!

      Удалить
  2. Мирослава, добрый. Приятное преображение блога, так нежно, душевно)))
    А картины, даже и не скажешь, что они написаны, думала, что фотографии. Спасибо за стихи, пейзажи просто великолепны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер!
      Вот настроение было такое - перемен захотелось и попался как раз материал как самому сделать шапку блога. Захотелось спокойно-нежного фона, чтобы душа успокаивалась. А лесные пейзажи художника просто заворожили! Художник Игорь Прищепа стал для меня открытием. Раньше не встречала его работ, а как только увидела его лесную красоту, так сразу захотелось поделиться с читателями блога.
      Спасибо Вам за комментарий, очень рада Вам. Хочется пожелать Вам всего самого хорошего, солнечного и доброго.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...