среда, 3 июня 2015 г.

Душевное…

О России с любовью
Всем – привет!
Как-то не принято громко говорить о своей любви к России, особенно в связи с событиями на Украине, санкциями и проч.  Не принято. Но душа-то просит! Трудно нам, родившимся и воспитанным в ХХ веке – не говорить о России, о своей любви к ней.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию, друзья, в преддверии такого замечательного праздника как ДЕНЬ РОССИИ, подборку стихов (выбирала те, на которые в данный момент откликнулось сердце…)  Все стихи созвучны моей душе, радуют сердце… Надеюсь, что они вам тоже понравятся. А еще больше мне понравилась песня, звучащая в ролике. Песня известная, но затронуло -  как её поют молодые ребята… Стало легче на душе – если есть молодые люди, которые искренно любят Россию, значит, России жива и будет жить!
Добра и Мира всем, Тепла и Любви!
Берегите Россию -
Нет России другой,
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
(Из Интернета)
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась…
И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.
В руках, веселых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.
А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!
Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить — вот это уже дудки!
Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой — озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.
И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!
И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой — города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.
Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
(Э. Асадов)
Верую в Россию 
Всю жизнь я верую в Россию,
Какая б буря ни была,
Какие б власти ни давили,
Какая б рать к нам не пришла.

Всю жизнь я верую в Россию,
И этой верой я держусь.
На свете нет земли красивей,
Чем дорогая сердцу Русь.

Какие б беды нас ни били,
Придёт надежды торжество.
Всю жизнь я верую в Россию –
Святое наше божество!
(Д. Попов)
Я русская 
Я русская, а это значит: 
Во мне мятежная душа,
Меня не купишь за копейку
И не продашь за три гроша.

Я русская, а это значит:
Во мне течет такая кровь,
Она на подлость не способна,
Зато способна на любовь.

Я русская, а это значит:
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.

Я русская, а это значит:
На шее православный крест,
Любовь дал Бог, даст Бог удачи.
Но, главное, была бы честь.

Я русская, а это значит:
Пред родом предков я в долгу.
Я русская, а это значит:
Другой быть просто не могу.
(С. Ковалева)
Родина 
Что любится, чем дышится,
Чем наше сердце полнится,
То в голосе услышится,
То в песенке припомнится.

А мы споем о родине, 
С которой столько связано, 
С которой столько пройдено 
Хорошего и разного!

Тяжелое — забудется, 
Хорошее — останется, 
Что с родиною сбудется, 
То и с народом станется.

С ее лугами, нивами, 
С ее лесами-чащами 
Была б она счастливою,— 
А мы-то будем счастливы.

И сколько с ней ни пройдено, 
Усталыми не скажемся 
И песню спеть о родине 
С друзьями не откажемся!
(И. Уткин)
За что мы любим Россию

4 комментария:

  1. Мирослава, спасибо за такую подборку! Песню пока не слышала -все спят...
    Я люблю Россию и не желаю другой Родины!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Валерьевна, песня очень известная в советские времена - "Умывает красно солнышко руки теплые в росе...", но понравилось искреннее пение ребят, их настрой. Я тоже не представляю себе другой Родины, Россия в сердце и душе...
      Спасибо Вам огромное за добрый отзыв, за внимание к блогу. Очень рада видеть Вас , СПАСИБО!

      Удалить
  2. Мирослава, спасибо за стихи, за песню, сейчас как раз готовимся к празднику. Я уверена, что каждый из нас гордится тем, что он русский и живет в замечательной стране - России!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер! Я тоже так думаю, хотя в последнее время приходится отстаивать свою точку зрения в спорах.
      Спасибо Вам большое за позитивный комментарий, так хорошо от ощущения поддержки. СПАСИБО!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...