среда, 17 декабря 2014 г.

СТИХИ

СТИХИ ПОЭТОВ УКРАИНЫ
Всем – привет!
Дорогие мои, хорошие читатели блога! Долго думала – размещать или нет эти стихи в блоге. Они не мои (я, к сожаленью, не поэт, а просто человек, который очень любит поэзию). Стихи опубликованы в только что полученном журнале «Уроки литературы», 2014, №12, С.1-3. Этот журнал является приложением к другому, более основательному журналу – «Литература в школе», который широко известен среди учителей литературы. Стихи очень искренние, написанные с болью в сердце. Да что говорить, читайте сами! 

Ирина ВЯЗОВАЯ (Полтава)
Дед, это я виновата, 
Это моя вина! 
Был на 9 Мая 
Только глоток вина. 
Вечно спешила куда-то, 
Ехала на шашлыки, 
Дед, мы войну забыли,
Жили, как дураки. 
Дед, это я виновата, 
Некого обличать. 
Я про фашизм забыла 
Детям своим кричать, 
Кланяться ветеранам 
Светлой Победы той 
И поминать их в храмах 
Перед иконой святой. 
Дед, это я виновата –
Не закрывала дверей 
Тем, кто травил в Украине 
Байки про «москалей». 
Морщилась, но молчала. 
Я не звенела в набат, 
Каждому не кричала, 
Что славянин мне брат. 
Дед, это я виновата 
В том, что при власти ворьё, 
В том, что из схронов вышло 
Неонацистов зверьё. 
Я затыкала уши. 
Взглядом блуждала окрест. 
Я была равнодушна. 
Время идти на крест. 
Дед, я к тебе за прощеньем. 
Знаю, ты на Небесах. 
Буду жива - в День Победы 
Стану в молитве в слезах. 
Внукам своим не устану 
Правды слова нести. 
Против фашизма я встала, 
Дед, если что - прости.
Татьяна Шевченко. Девчата. 2010 г.
Елена МАТВИЕНКО (Бердянск)
ИСПОВЕДЬ РУССКОЙ УКРАИНКИ
Помню, реял в небе синем 
Лозунг в давние года: 
«Украина и Россия 
Породнились навсегда».
Помню праздничные трубы, 
Море флагов из окна...
Триста лет великой дружбы
Отмечала вся страна.
«Переяславскую Раду» 
Ставил школьный наш кружок, 
И играл Богдана рьяно 
Закадычный мой дружок.
И восторженно внимали 
Звучным гетманским словам 
В полутёмном школьном зале 
Мы, потомки тех славян.
Где вы, дружные ребята 
С детской солнечной земли? 
То, что прежде было свято, 
Расплескали? Сберегли?
Может быть, таились в щели, 
Ожидая перемен? 
Может, чудом вдруг «прозрели», 
Осудили братский «плен»?..
Мы такие, мы сякие, 
Соль земли да пуп земли. 
Да зачем нам та Россия? 
Нас в Европе заждались!
Так «пошёл процесс» прозренья... 
И тревожно за него 
Мне - живому воплощенью 
Братской дружбы вековой.
...Как бывало той порою, 
Не ходили под венец 
Мама - русская по крови, 
Украинец - мой отец.
Тот союз благословляя, 
Повенчала их любовь, 
И слились во мне тверская 
И житомирская кровь.
Был отец «врагом народа», 
Строил Беломорканал, 
Но в войну, в лихие годы 
Он Россию защищал.
Мать с детьми в тот час суровый 
И с отцом на костылях 
Засевала жизнью новой 
Украинские поля.
Русский ты или не русский — 
Кто их спрашивал тогда? 
Триста лет великой дружбы 
Подтвердила та страда.
...Как хотите, так судите, 
Жизнь у каждого своя... 
Кто в тени, а кто в зените. 
Но о том мечта моя,
Чтобы пели, не смолкая, 
Про согласье и любовь 
Две струи во мне – Тверская 
И житомирская кровь.
Лариса ФРАНЦУЗОВА (Харьков)
ОБРЕЧЁННОСТЬ ОТРЕЧЕНЬЯ...
Пожили? Хватит! Здрасьте, 
Раскол и двоевластье! 
Кому - любить весною, 
А нам вот - воевать! 
Кому - жечь эти страсти, 
Кого - кромсать на части,
Кому - война войною 
Кому - родная мать! 
Команда всем: «Карать их!» 
Рать снова против рати 
За первенство традиций, 
Кровей и языков, 
Гоните на распятье 
Свои своих же братьев, 
Для тешенья амбиций 
Жестоких вожаков. 
Мы те же, что и раньше, 
Народ! Очнись! Воспрянь же! 
Смотри, пока есть зренье: 
Перед тобою - брат! 
Меж верою и фальшью, 
От истины всё дальше...
Не стала поученьем 
Война сто лет назад. 
Но здесь не ждать медалей — 
Здесь выживешь едва ли, 
В политике двуликой, 
На игрищах царей; 
Вы жаждете баталий? 
Давно ли не слыхали 
Детей славянских крика 
И плача матерей?! 
Война - дрянная штука, 
Хоть нам и не наука, 
Простите, наши деды, 
Что братьями реклись, 
Прошли сквозь смерть и муку,
Лишь для того, чтоб внуки, 
Наследники Победы, 
От братства отреклись!
Анна  ЗЕНЧЕНКО (Евпатория)
Они стояли, куча дикарей, и хриплыми
смеялись голосами...
Муса Джалиль
Над минской трассой ледяная стынь –
Лютует в Белоруссии мороз. 
Вот стрелка с указателем - «Хатынь» 
Сквозь рябь в глазах от стынущих берёз.

Мы подъезжаем. Снег и голый лес. 
Под мерный звук печального набата 
Я слышу голоса и жуткий треск, 
Прервавший детский крик, из автомата.

Навстречу нам, времён взрывая миг, 
Неся в руках обугленное тельце, 
Худой и обессилевший старик 
Шагнул. И в душу заглянул. И в сердце.

СС Галичина - стада зверей –
Шеренгой чёрной встала между нами... 
«Они стояли - куча дикарей –
И хриплыми смеялись голосами...»

Стирают боль ушедшие года. 
И жертв и палачей смывают лица.,. 
Я верила в тот миг, что никогда... 
Что это никогда не повторится.

Дом Профсоюзов. Площадь перед ним. 
Одесса. Мирный день. Второе мая. 
Я слышу крик и стон. Я вижу дым 
И тех же палачей безумных стаю.

И тени замурованных людей 
Под пламени густыми языками. 
И кучу озверевших дикарей, 
Что хриплыми смеются голосами.

Кровавый занимается рассвет, 
Зловещий морок разбавляя синью. 
И опадает снегом яблонь цвет, 
Как тот, что густо вился над Хатынью...
Источник: Уроки литературы. – 2014. - №12. – С.1-3
(картинки из журнала и Интернета)

4 комментария:

  1. Ответы
    1. Галина, рада, что Вам понравилось. Искренне благодарю за комментарий, за внимание к блогу.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...