пятница, 14 ноября 2014 г.

СТИХИ

Осенние мотивы
Всем – привет!
Чаровница-осень – самое любимое моё время года. Знаю, что многие её не любят, испытывают осеннюю депрессию и хандру в это время года, чувство тоски и неприкаянности.  У меня же,  наоборот, возникает творческий подъем и вдохновение, благостный настрой и спокойствие в душе и сердце. Конечно же, это касается ранней осени – золотисто-солнечной и нарядной. Вспоминая вот такую чудную осень с её щемящей красотой и умиротворенностью, а иногда – с неожиданно-резкой сменой погоды – на дождливую и ветреную, -   я подбирала стихи соответственно своему настроению. А еще мне понравились цитаты, афоризмы про осень из литературных произведений. И особенно, в самом конце – миниатюра «Осень пришла». Я приглашаю вас, друзья, окунуться в осенние мотивы, в осеннюю природу и осенние чувства…
Осенняя жрица янтарным виденьем
Отважно стремится под пламенем рвенья
В сады золотые роскошного чувства!
Томленье услады - аккорды безумства!
Осенняя жрица... Багряные нити
Из листьев последних - убранство для city.
Твои поцелуи - медовая нега
Из радости встречи, из моря и брега!
Осенняя жрица янтарного света
Мечты акварельные греет мольбертом!
И чувств мегаполис канвой изумленья
Сливается с осенью пленом забвенья!
Алиция Гадовская
Этот запах осенних прогулок
И влюбленность еще ни в кого.
Переулочек, переулок,
Мне рябины твои – божество,
В одиночестве слаще молитва,
Значит, прок в одиночестве есть.
Сеет дождь сквозь небесное сито
На московскую  жесть.
Екатерина Маркова. 1984 г.
И в близости сердца так одиноки,
Как без живых космическая ночь.
Из отдаленных вышли мы истоков,
На миг слились – и прочь, и снова прочь.
И каждый там пройдет, в своем просторе,
В пустом, где умирают все лучи.
Мы вновь сольёмся в равнодушном море,
Где нас не разлучить, не разлучить.
Анна Баркова. 8 июля 1973 
Заклятие
Я в глаза твои загляну,
Я тебя навсегда закляну.
Ты не сможешь меня забыть
И тоску обо мне избыть.
Я с туманом — в окно — в твой дом
И в тумане истаю седом.
Ты пройдешь по знакомым местам
И услышишь мой голос там.
В переулках темных, глухих
Ты услышишь вот эти стихи.
И увидишь: я жду на углу
И рассеюсь в вечернюю мглу.
Я тебя навсегда закляну.
Я в твоем, ты в моем плену.
В осеннем саду
Тишина золотовейная в осеннем саду,
Только слышно, как колотят белье на пруду,
Да как падает где-то яблоко звуком тугим,
Да как шепчется чьё-то сердце тихо с сердцем моим…
Поликсена Соловьева. 1908 г.
Из осенних мелодий
Какая тишь кругом!.. Леса, как золотые,
В прозрачном воздухе недвижимо стоят…
Поля раскинулись, широкие, немые…
Струится осени невнятный аромат…

Давно ли лес шумел и звонко пели птицы,
И в блеске солнечном смеялися цветы…
Давно ль гармонией невидимой цевницы
Просились в душу мне блаженные мечты!..

И вот безмолвно всё… душа, как и природа,
Объята светлою, бесстрастной тишиной…
Молчат в ней радости, желанья и невзгоды…
Весна, любовь – мираж, действительность – покой…
Зоя Бухарова. 1897 г.
ЖЕНЩИНА - ОСЕНЬ. 
Мне при встрече сказали: "Мадам, 
Не Весна Вы и даже не Лето. 
Имя Осени Вам по годам, 
Но обидитесь Вы на это!" 
Я с улыбкой ответила: "Бросьте! 
Ни к чему здесь фигуры речи. 
Ведь известно, что женщина-Осень 
Как вино, только слаще и крепче!" 

Осень … Осень… Осень – пришла. 

Мне при встрече сказали: "Люби, 
Только тех, кто под стать годами. 
По себе, мол, пенёк руби…" 
Что отвечу им, ожидали… 
Я с улыбкой сказала: "Шалишь! 
Я люблю молодых и смелых. 
Если мессы стоит Париж, 
То любовь стоит жизни целой!" 

Осень … Осень… Осень – пришла. 

Мне при встрече сказали: "Ты пой 
О весне весёлые песни. 
Где есть радуга, свод голубой… 
Ты весёлая нам интересней!" 
Я с улыбкой ответила: "Нет! 
Вам спою о поре волшебной 
И открою один секрет – 
Песни осени – задушевней". 

Осень … Осень… Осень – пришла. 
(Марина Агафоничева)
КРАСНАЯ ОСЕНЬ
Внезапно в зелень вкрался красный лист,
Как будто сердце леса обнажилось,
Готовое на муку и на риск.

Внезапно в чаще вспыхнул красный куст,
Как будто бы на нем расположилось
Две тысячи полураскрытых уст.

Внезапно красным стал окрестный лес,
И облако впитало красный отсвет.
Светился праздник листьев и небес
В своем спокойном благородстве.

И это был такой большой закат,
Какого видеть мне не доводилось.
Как будто вся земля переродилась
И я по ней шагаю наугад.
Давид Самойлов.
Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1999.
Афоризмы, цитаты про осень
Осень - самая красивая и печальная пора года. Афоризмы, цитаты про осень помогут вам распознать  и выразить свои чувства, вызванные этой золотистой порой года. Цитаты и афоризмы можно использовать, как статусы в социальных сетях, как смс любимому человеку или другу, как эпиграф в письме или дневниковой записи.

Эльчин Сафарли. Если бы ты знал
Хорошо, есть осень, она нежно и аккуратно готовит нас к холодам. Любимая осень. Время размышлений, рук в карманах, глинтвейна по вечерам и приятной меланхолии…
Роберт Музиль. Человек без свойств
Солнце светило, и люди двигались энергично. Была асфальтовая весна, был один из тех не относящихся ни к одному времени года весенних дней осени, какие выколдовывают города.

Уильям Каллен Брайант
Осень — последняя, самая восхитительная улыбка года.
Николай Заболоцкий. Облетают последние маки...
Облетают последние маки,
Журавли улетают, трубя,
И природа в болезненном мраке
Не похожа сама на себя.

Ремарк Эрих Мария. Черный Обелиск
Осень и весна — самый выгодный сезон для торговцев похоронными принадлежностями: людей умирает больше, чем летом и зимой; осенью — потому, что силы человека иссякают, весной — потому, что они пробуждаются и пожирают ослабевший организм, как слишком толстый фитиль тощую свечу.
Габриэль Гарсиа Маркес. Полковнику никто не пишет
— Я не болен, — сказал полковник. — Просто в октябре я чувствую себя так, будто мои внутренности грызут дикие звери.

Джоанн Харрис. Джентльмены и игроки
Я люблю осень. Напряжение, рык золотого льва на задворках года, потрясающего гривой листвы. Опасное время — буйная ярость и обманчивое затишье; фейерверк в карманах и каштаны в кулаке.
Олег Тищенков. Кот
Почему все дни и часы — это очень быстро, а осень, она такая долгая, как будто никогда не кончается.

Сергей Эфрон
Я люблю осенних мух, это самое одинокое, что есть на свете.
Баста. Осень
Осень ворвалась безумными ветрами,
Проливными дождями, холодными днями, бессонными ночами,
Жёлтыми листьями, странными мыслями…
Осень пришла
(Миниатюра)
Пришла модница Осень, но ей никто не обрадовался. Все лето шли дожди и люди соскучились по солнцу. Внимательно осмотревшись, она взмахнула узорчатым рукавом и по воздуху полетели легкие серебристые паутинки. В кудрявые прически березок Осень вплела солнечные пряди, на кленах развесила темно- рубиновые серьги. Рябинки нарядила в красные сарафаны, выставляя напоказ огненно-яркие грозди. На тополях и вязах появились золотые монетки, часть которых хлопотунья Осень щедрой рукой рассыпала по изумрудной траве газонов. Красиво!
Небо серое, дождик идет, но Осень изо всех сил старается украсить природу понаряднее, чтобы людям не было так грустно. Она надеялась что, взглянув на ее подарки, они увидят и поймут красоту этого мира, улыбнутся и станут счастливее.

5 комментариев:

  1. Спасибо за подборку стихов. Впечатление становится ярче, благодаря сопровождающим материал ярким иллюстрациям. Вы, Мирослава - настоящий ценитель прекрасного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, ведь красота, прекрасное, добрые чувства помогают нам жить, переносить разные трудности, они скрашивают и украшают нашу жизнь, дают позитивную энергию. Я люблю поэзию, люблю наблюдать за природой - падающими листьями, дождем, птицами и животными, маленькими детьми. Вот где настоящая естественность, открытость и искренность, беззащитность и доверчивость. Это так спасает от суеты и "нехорошестей" нашего мира.
      Достоевский, кажется, сказал, что "красота спасет мир". Вот и пытаюсь увидеть вокруг себя доброе и прекрасное.
      Наталья, спасибо Вам за Ваш добрый отзыв, за внимание к блогу. Я искренне рада видеть Вас в гостях. Позитивных Вам выходных и всего самого доброго!

      Удалить
  2. Добрый день! Читаю, и не могу оторваться... Смотрю, и не могу налюбоваться... Огромное спасибо! Такие подборки надо в аптеке продавать и лечить людей...
    С уважением,
    Ольга

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, добрый вечер!
      Искренне рада, что Вам понравилось в блоге. Красота, искусство, хорошая литература возвышают и очищают душу, с ними легче жить, переносить трудности.
      Спасибо Вам за искренний комментарий. Удачи, радости в жизни и всего самого доброго и позитивного!

      Удалить
  3. А я вот увы о природе не умею стихи писать. Есть конечно, но очень мало, да и видимо не очень они получились.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...