пятница, 24 октября 2014 г.

СТИХИ

Осеннее настроение
Всем - привет!
ОСЕНЬ, наверное, самое поэтичное время года. ОСЕНЬ послужила источником вдохновения для многих поэтов и помогла воплотить в жизнь их замыслы.
ОСЕНЬ  - госпожа с большой буквы, так писал об этом времени года Константин Бальмонт...
Перечитывайте поэтические строчки. Прислушайтесь к ПОЭЗИИ ОСЕНИ, внемлите ее красоте, и она щедро одарит нас вдохновением...
ОСЕНЬ - пора легкой, едва уловимой грусти, что витает, где-то рядом, но не показывается на глаза...
Не грусти, листопад…
Я опять загрущу — осень низко упала...
Я глаза опущу — осень вляпалась в грязь...
Пожиная плоды, истерично рыдая,
Осень режет и рвет с летом хрупкую связь.
От отдельных мазков до широкой палитры,
Не жалея румян от калин и рябин...
Как изменчив твой нрав. Налетевшие ветры
Смоют краски листвы и добавят морщин.
Но иссякнут дожди, растворяясь в туманах.
Недосказанность слов, неисполненность встреч...
Не грусти листопад о несбывшихся планах.
Кто умеет терять, тот умеет беречь.
Елена Потехина
Вновь листва кружится в вечном вальсе.
Осень, осень .… Как ты хороша !
Лодки – облака несутся дальше.
Растревожена моя душа.
А калина яхонтом сверкает,
Дразнит, манит лакомство принять.
Брызги света в ягодах играют ...
Не понять мне осень, не понять.
То лукавит, то взахлеб хохочет,
То тихонько дождиком грустит.
Охрой яркой мир раскрасить хочет,
Утренними льдинками хрустит.
Осень, осень… Радость золотая !
Я тебя, проказницу, люблю.
Каждый год я сердцем принимаю
Ласку разноцветную твою !
(Из Интернета)
Б. Пастернак 
Вот и осень, отшумело лето,
Отступило, гордо хлопнув дверью.
Смыв забавы ультрафиолета,
Заражаюсь красно-желтой ленью.
Повинуюсь, вряд ли сожалея,
Утомляют праздники с годами,
Мне теперь уж во сто крат милее
Шорох павших листьев под ногами.
Налетайте, ничего не жалко,
Не браня дождливую погоду, 
На пылающих аллеях парка
Обретаю нынче я свободу.
Ахматова А. Три осени
Мне летние просто невнятны улыбки,
И тайны в зиме не найду.
Но я наблюдала почти без ошибки
Три осени в каждом году.
И первая — праздничный беспорядок
Вчерашнему лету назло,
И листья летят, словно клочья тетрадок,
И запах дымка так ладанно-сладок,
Всё влажно, пестро и светло.
И первыми в танец вступают березы,
Накинув сквозной убор,
Стряхнув второпях мимолетные слезы
На соседку через забор.
Но эта бывает — чуть начата повесть.
Секунда, минута — и вот
Приходит вторая, бесстрастна, как совесть,
Мрачна, как воздушный налет.
Все кажутся сразу бледнее и старше,
Разграблен летний уют,
И труб золотых отдаленные марши
В пахучем тумане плывут…
И в волнах холодных его фимиама
Закрыта высокая твердь,
Но ветер рванул, распахнулось — и прямо
Всем стало понятно: кончается драма,
И это не третья осень, а смерть.
Д. Кедрин Бабье лето
Наступило бабье лето —
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.
Солнце! Что на свете краше
После зябкого денька?..
Паутинок легких пряжа
Обвилась вокруг сучка.
Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня.
Паутинкам серебристым
Жить осталось два-три дня.
Сжалься, осень! Дай нам света!
Защити от зимней тьмы!
Пожалей нас, бабье лето:
Паутинки эти — мы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...