воскресенье, 7 сентября 2014 г.

В мире мудрых мыслей

Притчи – мудрость народа
Притчи не так просты, как кажутся на первый взгляд, но тот, кто вдумчиво их читает, найдет те крупицы мудрости веков, которые смогут изменить жизнь. Что такое притча? При́тча — это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). Как сказал кто-то их великих, притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце. 
Притчи подобны зерну, которое, попадая в благоприятную почву, даст удивительные и  прекрасные всходы. Именно притчи несут  в себе настоящую мудрость. Нужно только прислушаться.
В разное время я собирала в записную книжку понравившиеся притчи. А сегодня предлагаю их вам прочитать. Что интересно - эти замечательные притчи легко отвечают на вопросы, на которые никогда не смогут ответить ни философия, ни наука, ни религия. Но самое главное - не пытайтесь найти истину в словах этих притч, потому что слова только указывают на истину, но никогда ей не являются. А истина находится внутри Вас.
Итак, читаем...
По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой.
Шел он себе шел, устал, собака тоже устала.
Вдруг перед ним - оазис! Ажурные ворота, за оградой - дворец, музыка, цветы, журчание ручья...
-Что это такое? - спросил путешественник у привратника.
- Это рай, ты уже умер.
- А есть там вода?
- Сколько угодно!
- А поесть дадут?
- Все, что захочешь.
- Но со мной собака.
- С собаками нельзя. Ее придется оставить здесь. Даже не уговаривай меня.
И путешественник прошел мимо.
Через некоторое время дорога привела его на ферму, у ворот которой тоже сидел привратник.
- Я хочу пить - попросил путешественник.
- Заходи, во дворе есть колодец.
- А моя собака?
- Возле колодца увидишь поилку для неё.
- А поесть?
- Могу угостить тебя ужином.
- А собаке?
- Найдется косточка.
- А что это за место?
- Это рай.
- Но привратник у богатых ворот оазиса-дворца сказал, что рай - там.
- Он лжет. Там ад. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.
ПРИТЧА ПРО ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ
Учитель подбросил на ладони яблоко, повертел, разглядывая с разных сторон, и глубокомысленно произнес:
-Люди считают, что их души подобны яблокам.
-В смысле?- заинтересовался Ученик.
-Точнее, половинкам, — поправился Учитель. — Вот так примерно.
Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.
-У них есть такое поверие, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.
-И находят?
-Ха!- фыркнул Учитель. — Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи? Знаешь, сколько в мире людей?
-Много.
-Вот именно. А кроме того... ну найдут они друг друга, ну и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии?
-Ну да. А разве не так?- удивился Ученик.
-Нет, не так.
Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу.
-Вот две свеженькие, аппетитные души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами?
Учитель с хрустом откусил кусок от одной половинки.
-Мир, — продолжал он с набитым ртом, — не статичен. И жесток. Он всё перемалывает под себя. Тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в детское пюре.
Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережевывая. Ученик уставился на два огрызка и нервно сглотнул.
-И вот, — торжественно провозгласил Учитель, — они встречаются! Трам-тарарам-пам-пам!- он соединил надкушенные половинки. — И что, подходят они друг другу? Черта с два!
-Учитель, — осторожно спросил Ученик. — А к чему ты мне это рассказываешь?
-Да ни к чему. Так, захотелось поговорить. А что?
-Нет, ничего... Я думал...
-А посмотри теперь сюда, — перебил Учитель и взял еще несколько яблок. — Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок — и что видим?
-Они не подходят, — кивнул Ученик. — Учитель, я хотел спросить...
-Потом спросишь, — отмахнулся Учитель. — Смотри дальше.
Сложив две разные половинки вместе, он куснул с одной и с другой стороны и продемонстрировал результат.
-Ну, что видим? Теперь они образуют пару?
-Да-а, — Ученик задумчиво кивнул. — Теперь они соответствуют друг другу идеально.
Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе!
Вторыми половинками не рождаются, а становятся. И это – кропотливый труд…
Притча о колодце
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
... Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Каждая из возникающих проблем - это камень, который жизнь кидает в вас. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца. 
Встряхнись и поднимайся наверх. 
Три сита Сократа
Один человек пришел к Сократу и спросил:   
- А знаешь, что я только что услышал об одном из твоих учеников?
- Подожди, остановил его Сократ, — просей сначала то, что ты собираешься сказать, через три  сита.
- Три сита?
- Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал это от одного моего знакомого…
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Значит, тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем ученике что-то хорошее?
- Нет! Напротив!
- Собираешься сказать что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, — заключил Сократ, в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?
Друзья мои, прежде чем что-нибудь сказать, просейте свои мысли через три сита. Сократ был очень мудр. Благодаря этим ситам, он так и не узнал, что его жена изменяет ему с его учеником.
Сократа однажды спросили, как стать мудрым. Он сказал: «Пошли со мной!», привел к реке ученика, окунул его в воду, а потом выпустил мальчика, который отчаянно боролся, пытаясь вдохнуть воздух. После того как юноша пришел в себя, Сократ его спросил: «Чего ты больше всего желал, когда был под водой?» — «Воздуха!» — ответил юноша. 
В ответ на это знаменитый философ сказал: «Когда ты так же страстно будешь желать мудрости, как мечтал о воздухе в те минуты, когда думал, что задыхаешься, тогда ты ее приобретешь».
Притча про двух друзей
Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья молча продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину начал тонуть и второй друг спас его от гибели. 
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". 
Тот, который дал пощёчину и спас жизнь своему другу, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
Один человек пришел в парикмахерскую, чтобы его подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Разговаривали на разные темы. И вот разговор зашел о Боге. Парикмахер сказал: 
— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть. 
— Почему?- спросил клиент. 
— Но ведь это же и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Он существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает все это. 
Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу клиент ушел. Выйдя на улицу, он увидел заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру: 
— Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует. 
— Как это так? — удивился тот. — А я разве не в счет? Я же парикмахер. 
— Нет! — воскликнул клиент.- Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идет по улице. 
— Ну, милый человек, дело же не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят. 
— В том то и дело! — подтвердил клиент.- И я о том же. Бог есть. Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.
Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. 
Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё. 
— Посмотри, какое грязное у неё бельё, — сказала она своему мужу. 
Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания. 
— Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить. 
И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное. 
В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула: 
— О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать! 
Да нет, сказал муж, – просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно. 
Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее. 
И прежде чем осуждать других, необходимо задуматься, насколько чисты наши сердца и намерения! 
Три представления о счастье
Притча неизвестного происхождения
Жили-были на белом свете три друга, и каждый мечтал о своём счастье. Но счастье представлялось им по-разному. Первый думал, что счастье — это богатство, второму счастьем казался талант, а третий считал, что счастье — семья.
Долго ли, коротко ли, но все они достигли своего счастья. Однако у всего есть конец. Перед смертным часом собрались друзья, чтобы подвести итоги. Первый сказал:
— Богатым я был, а счастья не испытал. Умираю скрягой и человеконенавистником.
Второй сказал:
— Талантливым я был, а счастья не испытал. Ухожу из жизни истерзанный одиночеством.
Третий сказал:
— А я познал, что такое счастье. Ухожу обласканный близкими и оставляю земле самое ценное — новых людей.
Притча «Три друга»
У одного человека было три друга. Первых двух он очень любил и почитал, а к третьему относился с пренебрежением.
Но вот случилось, что к этому человеку от царя явились посланники и передали приказ срочно явиться к владыке и дать отчет о долге в десять тысяч талантов. Не имея такой суммы для уплаты долга, человек обратился к друзьям.
Первый на его просьбу ответил так:
- У меня и без тебя много друзей, я как раз иду сейчас с ними веселиться… Вот тебе, пожалуй, два рубища, а ничего большего я тебе дать не могу.
Второй друг сказал:
- Я сам нахожусь в горе, но, пожалуй, могу проводить тебя до царя, а больше от меня ничего не жди.
И только третий друг, на которого человек даже не надеялся, сказал:
- За то малое, что ты сделал для меня, я отплачу тебе сполна. Я сам пойду с тобой к царю и буду умолять, чтобы он не предавал тебя в руки врагов твоих.
Первый друг — пагубная страсть к наживе и богатству. Ничего не дает оно человеку — только сорочку и саван на погребение.
Второй друг — родные и близкие человека. Только и могут они, что проводить его до могилы. А третий друг — это наши добрые дела. Именно они станут ходатаями нашими перед Господом, помогут пройти воздушные мытарства после смерти и будут умолять за нас Бога.
Чем  наполнена  душа...
Однажды несколько человек нарочно громко осуждали мудрого человека, когда тот проходил по их кварталу. 
Тот все слышал, но ответил им улыбкой и желал здравствовать. 
Некто спросил его: 
— Ты улыбался и желал этим людям здоровья, неужели ты не испытывал к ним злости? 
На что мужчина ответил: 
Когда я прихожу на рынок, я могу тратить только то, что есть у меня в кошельке. Так же и при общении с людьми – я могу тратить только то, чем наполнена моя душа…  
(Из Интернета)

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Мирослава! Да... пусть притчи и просты на первый взгляд, но какой скрыт в них смысл, пища для размышления... И как было бы здорово, что они будут откровением не только для и так уже грамотных людей, но и для средне-статистического человека.... С удовольствием окунулась, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, добрый вечер! Я тоже очень люблю притчи, особенно восточные. Каждый раз, читая их, поражаешься скрытой в них мудрости и тайнам человеческого общения. Здесь есть всё и всё это правильно, по ним можно выверять смысл жизни человека, отношения между людьми. Можно сказать так: "Когда не знаешь как поступить, читай притчи, и выход будет найден!" Это я так думаю, у других людей может быть и другое мнение, но факт тот, что притчи - это вековая мудрость всех стран и народов.
      Жанна Витальевна, искренне благодарю Вас за комментарий, за то, что нашли время заглянуть в гости. Очень приятно! Читаю все Ваши новые посты и поражаюсь Вашей кипучей творческой деятельности. Это просто чудо, что Вы придумываете с детишками, очень нравится!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...