среда, 13 августа 2014 г.

СТИХИ

Под настроение…
Всем – привет!
Как-то незаметно лето пролетает, вот совсем уж скоро – осень настаёт… Под это летне-уходящее и осенне-наступающее настроение сложилась вот такая подборка стихов. Надеюсь, что они доставят вам несколько минут приятного поэтического чтения…
Вы никогда не замечали,
Не замечали, правда, нет,
Как много в августе печали?
Как мягко изменился свет?
Как небо смотрит по-другому?
Как листья охватила дрожь?..
И скоро в золотистый омут
Они осыплются...Ну, что ж!...

Всё то же небо над землею,
Но быстрокрылые стрижи
Уже не чертят надо мною
Свои зигзаги-виражи...
Вы никогда не замечали,
Что лета близится закат,
И с нами светлые печали
Ночами в августе не спят?..
(Из Интернета)
Как ясен август, нежный и спокойный,
Сознавший мимолетность красоты.
Позолотив древесные листы,
Он чувства заключил в порядок стройный.
В нем кажется ошибкой полдень знойный,-
С ним больше сродны грустные мечты,
Прохлада, прелесть тихой простоты
И отдыха от жизни беспокойной.
В последний раз, пред острием серпа,
Красуются колосья наливные,
Взамен цветов везде плоды земные.
Отраден вид тяжелого снопа,
А в небе журавлей летит толпа
И криком шлет “прости” в места родные.
Константин Бальмонт
Источник  
Жизнь - не прогулка, не роман,
Не вечный отдых созерцания,
Есть у Судьбы один изъян –
Она нам дарит испытания.

Полжизни – бой, полжизни – боль,

И только радости мгновенья,
С душевных ран не смоешь соль,
Но в этих ранах исцеление.

Пока они в тебе горят

И заставляют сердце биться,
Холодным твой не станет взгляд
И в камень дух не превратится.

Года бегут, им нас не жаль,

Мы все у времени во власти,
Презрев страданья и печаль,
Увидеть во мраке лучик счастья.

Пройти сквозь зло и улыбнуться,

Поверь, искусство не простое,
Не замараться, не согнуться
И сохранить в душе святое!!!
Я родилась в ином тысячелетии,
В столетии прекрасном, непростом.
В нём все читали. В нём смеялись дети,
А бедность - не вела разруху в дом.
Иные были ценности, чем нынче,
Джокондой любовались все без слов.
И не искали, помню, "Код да Винчи",
И не чуждались искренних стихов.
Я родилась в ином тысячелетии...
В нём жили Пушкин, Моцарт, Бёрнс и Бах,
Цветаеву читали даже дети,
Ходил босым Есенин там в лугах,
Там Айседора танцем ворожила,
Плисецкая пленяла красотой,
Раневская безудержно шутила...
Я в прошлое пошла бы на постой...
Феллини, Куросава и Тарковский,
Джульетта Мазина - прекрасна и мила...
А помните, ещё был Паустовский?
Там Белла Ахмадулина жила.
Перечислять бессмысленно и долго:
Толстой и Чехов, Брэдбери - чудак,
А как нам пела Зыкина о Волге...
Андрей Рублёв, Высoцкий, Пастернак...
Возможно, здесь несовпаденье вкусов, -
Поймите, я сейчас ведь не о том...
Волнует многих ли сейчас искусство?
Мы с вами в веке рацио живём.
Как много тех, кто нас поил любовью,
Не требуя регалий и наград...
Я помню: прошлый век залит был кровью...
Но всё же - я хочу туда назад...
Я родилась в ином тысячелетии...
А, может, - в измерении ином?
И иногда, проснувшись на рассвете,
Я понимаю, что осталась в нём...
(из Интернета)
Я к Вам приду, когда Вам будет плохо.
Не утешать, не отводить беду.
Я прихвачу с собою томик Блока
И как бы ненароком забреду.

Я принесу в авоське желтой яблок
И бутылек домашнего вина.
Мы сядем у раскрытого окна,
И золотые яблоки, и ямбы
Нас унесут в иные времена.

И будет ночь в окне черным-черна.
А с высоты полуночного свода
Вольется в нас душевная свобода.
И то, что Вас тревожило вчера,
Нестоящим окажется сегодня.

И лишь рассвет наметится в окне,
Я, уходя, забуду томик Блока.
Когда-нибудь,
вот так же ненароком,
Вы забредете вовремя ко мне.
(Из Интернета)
Я люблю эту жизнь,
Даже если она строит козни,
Даже если порой все не так,
Как должно было быть…
Я готова принять
Все, но только не горькое “поздно”,
Несмотря ни на что,
Я ее не устану ценить…

Я люблю свою жизнь,
Даже если я в ней ненадолго,
Даже если порой
Треплет нервы и сводит с ума,
Я люблю ее так,
Что сама удивляюсь, насколько.
И в ответ иногда
Мне взаимностью платит она…

Я люблю свою жизнь,
И горжусь, что сама ее строю,
Добиваясь порой
Неожиданно дерзких высот…
Что бы ни было дальше,
Любовь свою только утрою,
И всегда буду верить,
Что счастье она мне несет!
Источник  
Надо в школах ввести очень важный предмет –
Тот, которому равного, думаю, нет:
Надо радости с раннего детства учить.
Надо эту науку в программу включить.
Надо залежи счастья учиться искать.
Надо знать как суметь его не расплескать,
Чтобы в возрасте позднем, почти на краю
Сохранить не расплёсканной радость свою.
Лариса Миллер

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...